СХИАРХИМАНДРИТ ИОАКИМ (ПАРР)
«Если по-настоящему любишь – это всегда о другом, а не о тебе»
– Господь заповедал христианам всегда пребывать в радости. Но как мы можем радоваться, когда в мире и наших частных жизнях столько горя, боли и проблем?
– Христиане всегда должны радоваться и за всё благодарить Бога, поскольку главный признак христианства – радость. Почему мы не должны радоваться, если с нами Бог? Если мы с Богом, всё возможно.
– Другими словами, мы должны иметь твердое упование в наших сердцах?
– Надежда – это понимание и принятие того факта, что Христос обещал прийти во славе. Он обещал, и поэтому, если мы верим и делаем то, что Он нам говорит, если мы имеем в сердце любовь к Богу и ближним, мы наследуем вечную жизнь. И тогда надежда воплотится в истинную счастливую жизнь, полную радости, еще здесь на земле.
– Почему прощение иногда дается очень непросто? Мы вроде бы прощаем человека, но нам тяжело его видеть, общаться с ним каждый день.
– Ну, это не прощение! С таким же успехом можно утверждать, что я не хожу в церковь потому, что Бог у меня в душе. Если человек голоден, а мы не хотим дать ему еды, любим ли мы этого человека? Конечно, нет! Это то же самое, что сказать: «Не волнуйся, я люблю тебя в душе, потерпи, не умирай, всё в порядке!» Смешно, правда?! Мы должны просить прощения и не быть гордыми, потому что прощать мешает именно гордость. Мы думаем: «Он сделал мне больно, почему я должен его прощать? Он меня обидел, лгал мне, он думал только о себе. Я злюсь и не могу простить!» Если человек просит у нас прощения, а мы не прощаем его, – мы выглядим глупо. И если кто-то не просит прощения у нас, он тоже глупец. Господь сказал: «Если не будете прощать братьям своим, то и Я вас не прощу».
– Бывает такое, что пожилому человеку трудно прощать тех, кто младше его. Такой человек уверен, что возраст – это привилегия, чтобы не просить прощения первым.
– Потому что он ничего не знает о том, как любить ближних. Он думает о себе, жалеет себя.
– Такие понятия, как честь, достоинство, мораль, всё больше обесцениваются. Мы постоянно слышим: «Ты должен быть агрессивным, эгоистичным. Думай о себе, люби себя, бери от жизни все!» Как христиане должны относиться к тому, что происходит в мире? Что должны делать родители, чтобы привить детям столь непопулярные в безбожном мире базовые моральные ценности?
– Обратимся к словам Христа: «Вы должны быть в мире, но не от мира сего». Невозможно жить по понятиям и принципам этого мира, если вы хотите быть христианином. Христианство всегда было вне мира и не подстраивалось под его ложные ценности. В духовном смысле мир – это состояние человека после грехопадения. Я имею в виду духовную жизнь и духовную реальность. После грехопадения человек страдает, потому что не понимает основной посыл, смысл Евангельской вести. Это ужасно трудно для человека, который понимает только собственные желания и нужды.
В Евангелии Христос говорит нам, что мы не должны принимать мирские ценности. Будучи христианами, мы не можем жить так, как живет мир, а если мы все-таки это делаем, то вряд ли можем называться истинными христианами. Евангелие предлагает совсем другой взгляд на мир и его ценности, но мы не знаем Евангелия и не пытаемся сохранить то, о чем там говорится. Вследствие этого люди потеряны, они не понимают, зачем помогать бездомному на улице, который не работает, пьет, дебоширит, тогда как другие вкалывают круглые сутки; зачем давать деньги тому, кто пропьет их или купит наркотики. Возникает вопрос: почему Господь позволяет нам жить, если мы не исполняем того, что Он нам заповедал? Почему позволяет нам просыпаться по утрам, в то время как мы любим только себя и думаем только о собственной персоне? Дело в том, что Господь любит нас! Любовь выходит далеко за рамки человеческого поведения и не зависит от его поступков или профессии. Вот в чем всё дело!
схиархимандрит Иоаким (Парр)
http://www.pravoslavie.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий